Новости
GoHa.Ru
EVE Online
Архив новостей
Сообщить новость
Медиа
Скриншоты
Библиотека
Космическая одиссея
Архан
Научные статьи
Нейронные бустеры
Сверхсветовая связь
Капсулы и клоны
Клонирование
Межзвёздные пути
Ключевые вопросы
Основы игры
Способы оплаты
Ваш персонаж
Корабли
Бой
Система законов
Корпорации
Системные требования
Абонентская плата
Поддержка клиентов
Добровольцы
Имена
Поведение игроков
Закрытие эккаунта
Тестовый сервер
Об игре
Введение
Установка
Создание персонажа
Первые шаги
Интерфейс
Справочник рудокопа
Умения (Skills)
Снаряжение корябля
Подготовка к битвам
Охота на пиратов
Миссии
Корпорации
Производство
Система Escrow
Подсказки и советы
Законодательство
Мертвый космос
Поддержка игроков
Поведение игроков
Управление эккаунтом
Блокировка эккаунтов
Тестирование
Программа волонтеров
Авторы
Организации
Организации
Caldari
Minmatar
Amarr
Gallente
Jove
Другие организации
Расы и народы
Наследники Amarr
Федерация Gallente
Общество Minmatar
Народ Jove
Держава Caldari
Форумы
Все форумы
EvE форум
Основной форум
Гиды и Советы
Корпорации
Межзвёздные пути




Что ж, вот вам, любители технологии, подробное описание прыжков – удивительной технологии, объясняющей, как и почему можно преодолевать бескрайние пространства за считанные минуты. Также упомянуты многие интересные аспекты истории рас и их смутных поисков своего происхождения. Это проницательный взгляд на мысли и убеждения тех, кто там живёт, написанный одним из самых признанных интеллектуалов мира EVE.

Автор - Alain E. Topher







Оглавление:

1. Откуда мы родом?
2. Самые первые прыжковые ворота и межзвёздные путешественники.
3. Принципы технологии прыжковых ворот.
4. Космические корабли ускоряются - первые прыжковые двигатели.
5. Сверхсветовое путешествие – как?
6. Об авторе.




1 – Откуда мы родом?

Веками люди размышляли о своём происхождении. На сегодняшний день достоверно известно, что все разные расы и фракции нашей части галактики произошли от одного источника.

Но оказалось сложно составить целостную картину из отдельных кусков информации. В любом случае, с биологической точки зрения кажется логичным, что все люди развивались на одной планете. Несмотря на всевозможные различия внутри фракций и между ними, похожесть структуры ДНК отчетливо указывает на одинаковое происхождение. Но тогда встаёт вопрос: где та легендарная планета, на которой люди развивались, и как они оказались в разных участках космоса?

Давайте посмотрим на то, что нам известно: сейчас ясно, что раса, способная совершать межзвёздные путешествия, странствовала в нашем космосе много тысяч лет назад. Известно, что во многих системах существуют древние прыжковые врата или их обломки. Были ли эти врата построены нашими предками или совершенно чужеродной расой, неизвестно. Эти прыжковые врата имеют некоторые отличительные черты. Прежде всего, возрастные тесты показали, что все эти врата были построены во временном интервале от 50 до 100 лет. В тоже время конструкция многих ворот немного варьируется в зависимости от их места нахождения, как будто их построили разные люди. Эти факты породили много вопросов: почему они все были построены в этот короткий промежуток времени и не строились позже? Были ли они построены одной расой, или, может быть, двумя или более воюющими расами?



Самый напрашивающийся ответ – война. Только конфликт мог объяснить быструю постройку дюжин прыжковых ворот и почему всё однажды остановилось. Но кто же сражался? И где участники конфликта теперь? Кажется очень маловероятным, чтобы расы, способные совершать межзвёздные путешествия, вдруг растворились в воздухе.
Интересная картина получается при изучении расстановки остатков ворот. Они расползаются как паутина из центральной точки. И что же это за центральная точка? Это система, которая известна Аммарийцам, обнаружившим её впервые как ‘Imlau Eman’ или «Рот бога», сегодня широко известна как EVE.

Система EVE является для нас неразгаданной тайной. Сама система не так впечатляет – всего лишь космический мусор и несколько астероидных поясов, обращающихся вокруг белого карлика. Но на окраине системы было обнаружено явление, над которым мы ломаем голову веками. В центре этого феномена есть огромная конструкция, которая, очевидно, была построена продвинутой цивилизацией миллиарды лет назад. Эта конструкция выглядит почти как прыжковые врата, но только она во много раз больше, чем любое наше космическое строение. Врата довольно простые, но на них есть надписи на каком-то древнем языке, который ещё не был до конца расшифрован. На вершине нанесена самая большая надпись – трёхбуквенное слово EVE. Филологи не пришли к полному согласию по поводу значения этого слова, но большинство людей просто считают его названием ворот.

Теперь все данные указывают на то, что наши предки вошли через них в наш мир, но, несмотря на упорные исследования ворот и самой системы EVE, мы пока не поняли, что произошло с вратами тысячелетия назад.

Очень яркая и мощная электромагнитная турбулентность излучается вратами EVE, как их часто называют. Эта турбулентность, по-видимому, исходит от ворот, так что считается, что на самом деле врата открыты, и электромагнитный шторм приходит из того места, куда они ведут.
В любом случае, турбулентность делает изучение ворот очень затруднительным. К счастью, шторм ритмично пульсирует, уменьшаясь примерно каждый второй год, что позволяет изучать врата ближе. Но пока турбулентность всё ещё достаточно сильна, чтобы разорвать любой осмелившийся приблизиться к ней корабль.

Колоссальная яркость излучения ворот видима в близлежащих солнечных системах в виде пульсирующей яркой звезды на ночном небосводе. Но даже в системах самых дальних уголков известного мира её можно наблюдать с помощью телескопа. Аммарийцы, чья родная система находится всего в нескольких световых годах от системы EVE, находились в лучшем положении для наблюдения ворот. Много тысяч лет назад, будучи ещё на примитивном уровне развития, Аммарийцы всерьёз связывали наблюдаемое в небесах явление со своей древней религией, и даже сегодня врата EVE имеют огромную важность в их государственной религии.

Поиск наших предков продолжается. И хотя факты указывают на систему EVE, это кажется концом пути. Интенсивные исследования, проведённые там за десятки лет, похоже, не приближают нас к ответу на этот важный вопрос.

2 - Первые прыжковые ворота и первые межзвёздные путешествия.

Когда Империя Аммар достигла того технологического уровня, когда можно было выйти в космос, она начала решительное исследование своей родной системы. Из-за технологических ограничений обследование заняло много времени. В конце концов, Аммарийцы наткнулись на остатки прыжковых ворот на окраинах своей системы.

Путём изучения остатков ворот, которые были более-менее работоспособны, Аммарийцы сумели собрать достаточно информации для постройки своих собственных ворот. Эти прыжковые врата были рабочими, но, очевидно, им не хватало связи с другими вратами, так как они были первыми в своём роде. Таким образом, Аммарийцам пришлось обычным образом отправлять в солнечные системы корабли, способные построить другие врата, прежде чем можно было установить стабильный пространственно-временной туннель между ними (вратами). Часто кораблям-строителям требовались десятилетия, чтобы прибыть на место, при этом экипаж находился в криокамерах. Только в последние годы с появлением прыжковых двигателей, позволяющих совершать прыжки между системами без ворот, стало возможным преодолеть это долгую прелюдию к межзвёздным путешествиям через врата, и сегодня множество строительных кораблей всё ещё направляются в удалённые системы.

Но терпение – это положительная качество, которое Аммарийцы очень хорошо освоили, и они равномерно расширяли свои владения во всех направлениях от своей родной системы. Сейчас, спустя два тысячелетия с момента постройки первых ворот, Аммарийцы занимают сотни солнечных систем.

Галленте и Калдари открыли технологию прыжковых ворот примерно в одно и то же время, так как их родные миры находились в одной системе. Это произошло чуть более 700 лет назад. Подобно Аммарийцам, Галленте и Калдари не посчастливилось найти роскошь в виде относительно рабочих прыжковых ворот. Вместо этого были найдены только фрагменты ворот, так что основываться было не на чем. Однако эти фрагменты указали исследователям правильное направление, и было опробовано много теорий прыжковых ворот. Но только после открытия коричневого карлика, который делает систему бинарной, исследования встали на правильный путь. И вскоре после этого были построены первые работающие врата. Аммарийские прыжковые ворота и Галлентские/Калдарийские работают по одному и тому же принципу (смотрите в следующей главе), но в них есть небольшие различия в работе определённых компонентов.



В это время и Галлентские, и Калдарийские миры трещали по швам, и огромные усилия были направлены на отправку кораблей в близлежащие системы с целью постройки прыжковых ворот. Массовый исход Галленте и Калдари в другие системы был совсем не похож на спокойную и осторожную экспансию Империи Аммар, где только одна система колонизировалась одновременно, и каждый аспект экспансии строго контролировался государством. Вместо этого, частные фирмы с первыми корпорациями Калдари среди них были главным образом ответственны за освоение новых систем, отправляя строительные корабли и продавая территорию колонистам. За 500 лет суммарная экспансия Галленте и Калдари почти равнялась полной экспансии Аммарийцев за 2000 лет.



Йовианцы не очень распространяются о своём технологическом прогрессе в этом отношении. Сегодня они используют прыжковые врата, функционирующие по тому же принципу, что и остальные, но неизвестно где и когда Йовианцы получили эту технологию. Однако они открыли интересный факт: в соответствии с древними Йовианскими легендами, они использовали древние прыжковые врата, раскиданные по миру, для межзвёздных путешествий давным-давно, прежде чем те разрушились. Легенды умалчивают о создателях ворот.

3 – Принципы технологии прыжковых ворот.

Прыжковые врата строятся вокруг искусственных пространственно-временных туннелей, созданных путём использования гравитационных резонансов, которые характерны для бинарных систем. Этот резонанс - словно трение между гравитационными волнами звёздных объектов: чем массивнее объекты, тем сильнее резонанс между ними. Положение планет в солнечной системе и сложная структура колец пыли вокруг тяжёлых планет иллюстрируют этот резонанс.

В бинарных системах существует сильное явление резонанса, где гравитационные поля двух звёзд в стабильной бинарной формации интерферируют друг с другом как волны от двух источников. Эти стабильные волновые схемы аналогичны схемам стоячих волн на гитарной струне. Самый сильный резонанс – 1:1 (первая гармоника) с двумя стационарными узловыми точками, расположенными в центрах двух звёзд. Второй по силе резонанс – 1:2 (вторая гармоника), где ещё одна узловая точка появляется в поле точно посередине между звёздами (если у них одинаковая масса), и так далее по этому принципу реализуются другие резонансы.



В узловой точке быстрое колебание гравитационного поля в противоположных направлениях создаёт сильный сдвиг в контравариантном тензоре энергии-импульса. В нормальных условиях это внешнее воздействие рассеивается высокочастотной гравитационной радиацией и, таким образом, не создаёт каких-либо заметных макроскопических явлений.

Но если эта нагрузка удерживается и вынужденно накапливается в ограниченной области пространства, то тензорное поле со временем создаст стабильно растущую и обладающую высокой кривизной структуру в пространственно-временном континууме в форме щупальца. Это щупальце представляет собой четырёхмерное многообразие без самопересечений, которое растёт дальше и дальше от своего начала. Конец щупальца, где кривизна максимальна, работает как магнит пространства-времени, и при достаточно большой кривизне он может вызвать формирование маленького щупальца в удалённых регионах высокой плотности, а их концы затем могут самопроизвольно объединиться. Аналог этого явления – бьющая в землю молния, когда кончик идущей вниз молнии создаёт вторую маленькую молнию, идущую вверх от земли, и они совмещаются вблизи её поверхности, замыкая, таким образом, электрическую цепь.

Главный прибор в прыжковых вратах – так называемая сфера массовых бозонов, основанная на одном из базовых полей физики, которое служит связующим звеном для массы и, вследствие этого, сильно взаимодействует с гравитационными волнами. Эта сфера наполнена плазмой массовых бозонов, которая отражает гравитационные волны подобно зеркалу, отражающему свет. Путём подстройки плотности плазмы для отражения высокочастотных гравитационных волн, участвующих в рассеивании сдвига тензора, это излучение заключается в сфере, что ведёт к равномерному увеличению общей гравитационной нагрузки в резонансной точке и появлению в результате этого щупальца высокой кривизны. Аналог этого прибора – лазер, который накапливает высококогерентный и интенсивный луч электромагнитной энергии путём помещения осцилляторов в отражающую полостью.



Расстояние между двумя концами пространственно-временного туннеля зависит от массы звезд в бинарной системе и от того, на каком узле резонанса расположены прыжковые ворота. Для того, чтобы соединить пару ворот, требуется использовать метод проб и ошибок, что может длиться годами. Это происходит из-за того, что щупальце, созданное тензорным полем, нельзя контролировать или направлять в конкретную точку открытия. Но если другие прыжковые врата находятся в близлежащей системе и накапливают собственную гравитационную нагрузку без достижения критической точки, то при росте туннеля в это время вероятность соединения статистически увеличивается, но по-прежнему требуется много попыток. Это как поднимать металлическую палку во время грозы.

Первые варианты прыжковых ворот, построенные Аммарийцами, были ограничены в том смысле, что, когда туннель создан и корабль прошёл через него, нужно было создавать новый туннель, прежде чем другой корабль мог пройти через врата. Так как требовались дни и даже месяцы для нового соединения ворот, пропускная способность была низкой. Последующие версии ворот позволяли держать туннель открытым дольше, а современные прыжковые врата могут держать туннель открытым десятки лет, прежде чем его нужно будет открывать заново. Кроме того, первые врата могли соединяться только с одними другими вратами, но сегодня они могут держать несколько туннелей, соединённых с разными вратами одновременно.

В обычной бинарной системе прыжковые врата имеют радиус действия около 5 световых лет при условии, что они построены на третьем узле резонанса. Более мощные врата могут быть построены на втором узле между звёздами. Из-за того, что эти узлы расположены намного дальше от солнечной системы (часто на расстоянии до 0.5 световых лет) и, что более важно, их труднее покорить, только недавно они начали входить в использование. Но с другой стороны, они имеют значительно более дальний радиус действия по сравнению с обычными вратами.

Существуют несколько жёстких ограничений на путешествия через прыжковые врата. Прежде всего, они могут быть построены только в системах с двумя или более звёздами из-за резонансных узлов. Это фактически делает каждую третью систему непригодной для строительства ворот.
Во-вторых, только одни врата в системе могут действовать одновременно. Это из-за беспорядочных флуктуаций в резонансных полях, вызванных сферой массовых бозонов. Если более одной такой сферы будут работать в системе одновременно, они все станут нестабильными и непригодными для использования.

И, в-третьих, корабли могут путешествовать через пространственно-временной туннель, если оба его конца соединены с вратами. Это означает необходимость путешествия между системами обычным способом для построения ворот. Причина этого – сильнейшее растяжение продольного измерения щупальца, что означает растяжение продольной пространственной координаты, при этом радиальная компонента циклически закручена. Корабль, вошедший в туннель, подвержен сильному метрическому градиенту, и появляется риск нарушения целостности корпуса. Этого можно избежать путём подавления растяжения в непосредственной близости корабля. Здесь сфера массовых бозонов играет свою вторую роль в механизме ворот. Когда корабль проходит через сферу массовых бозонов, их моноатомный слой помещается на его поверхность. Этот слой в достаточной мере препятствует растяжению корабля по градиенту, чтобы сохранить целостность структуры корабля на время прохода через туннель. Это не значит, что градиент полностью подавляется, и матёрые космические ветераны всё ещё помнят так называемое ощущение «проваливания под землю» при вхождении в туннель.



4 - Космические корабли ускоряются – первые прыжковые двигатели.

Даже с продвинутыми реактивными системами кораблям требовались дни и недели, чтобы передвигаться между планетами солнечных систем. Что-либо, что могло ускорить этот процесс, представляло огромный интерес для каждого.

Различные попытки были сделаны для увеличения скорости кораблей, но многие из них не увенчались успехом либо из-за чрезмерного потребления топлива, либо из-за слишком узкой области применения. Самая удачная попытка принадлежит старой Империи Минматар, которая построила ускоряющие ворота, использующие гравитацию уникальным способом, что давало кораблям достаточно импульса для достижения соседних планет за намного более короткое время, чем раньше. Но Минматар так и не смогли открыть секрет межзвёздных прыжковых ворот, так что их ускоряющие врата были только в родной системе (и есть сейчас). Они начали эксперименты по созданию значительно больших ускоряющих ворот, которые могли отправлять корабли в другие системы, но не получили ни единого шанса построить их, так как Аммарийцы вторглись в родную систему и поработили Минматар.

Сама Империя Аммар не торопилась делать открытия в этой области, несмотря на свою растущую космическую империю. Долгое время их корабли путешествовали со скоростью 10% от скорости света и она казалась им вполне достаточной. Но затем они, наконец, совершили открытие принципов технологии прыжковых двигателей, хотя и сделали это случайно при разработке новых оружейных технологий. Первый Аммарийский прыжковый двигатель был построен около 300 лет назад.

Ситуация с Галленте и Калдари обстояла иначе. Их родные планеты расположены в одной системе, и это сделало торговлю важной частью их обществ сразу с момента выхода этих рас в космос. Таким образом, существовал хороший стимул для создания удобного способа внутрисистемного передвижения. Первый прыжковый двигатель назывался Sotiyo-Urbaata и был построен Калдарийскими инженерами более 600 лет назад. Он был огромный, невероятно дорогой и крайне малопроизводительный, но он работал. Двигатель Sotiyo-Urbaata вместе со своими более поздними версиями значительно ускорил социальное и технологическое развитие обеих цивилизаций и, без сомнений, является одним из самых важных когда-либо сделанных открытий.

Со времён своего первого появления несколько веков назад прыжковые двигатели стали более совершенными, что сделало их дешевле, надёжнее и производительнее. В тоже время разница между Sotiyo-Urbaata и сегодняшними двигателями не такая большая: они работают по тому же базовому принципу и позволяют очень быстрое перемещение в солнечной системе. Но последние версии прыжковых двигателей во многом действительно прыжковые, так как позволяют кораблям путешествовать в системы, даже если в них нет прыжковых ворот. Эти революционные двигатели, которые ещё редки и дороги, сочетают традиционную технологию прыжковых двигателей и прыжковых ворот, что делает их совершенно новым типом оборудования.



5 - Сверхсветовое путешествие – как?

Так каков же неуловимый принцип сверхсветовых путешествий? Он был найден посредством передовых исследований в области квантовой электродинамики. Путём создания истощённого вакуума, то есть вакуума, лишённого всякой энергии, и затем расширением его для охвата корабля, можно заставить корабль двигаться через этот пузырь из истощённого вакуума быстрее, чем свет. Пузырь истощённого вакуума не просто не имеет трения, а даже имеет антитрение, и объекты внутри него, включая свет, на самом деле двигаются быстрее, чем в абсолютном вакууме.



Все космические корабли снабжены прыжковыми двигателями. Прыжковый двигатель создаёт истощённый вакуум путём повторяющегося «сжатия» вакуума между двумя полярными дисками, выводя все энергичные нейтроны и кварки из него. Затем создаётся лазерное поле для удерживания расширяющегося пузыря истощённого вакуума, пока тот не охватит весь корабль. Когда это случается, корабль способен преодолеть скорость света. И хотя первые эксперименты с прыжковыми двигателями были технологически обнадёживающими, возникли проблемы с навигацией. Когда корабль достиг сверхсветовой скорости, ему очень сложно воздействовать или реагировать на внешний мир, включая коммуникацию и сканирование. Были проведены множественные эксперименты, например, с компактифицированным радио, но безуспешно. Непредсказуемая природа квантовой механики делает очень сложным создание достаточно стабильных пузырей вакуума, что позволило бы сделать поправку для времени на флуктуации скорости. Наконец, решение было найдено. Было обнаружено, что гравитационный конденсатор, подобный системе контроля в прыжковых воротах, способен принимать сигналы из «нормального» пространства, пока корабль находится на сверхсветовой скорости. Путём настройки конденсатора на такой сигнал можно заставить корабль двигаться к нему. Пузырь затем автоматически исчезает, когда дистанция до гравитационного источника достигает определённого значения. Единственная проблема заключается в том, что эти конденсаторы могут эффективно принимать сигналы только от источников гравитации определённого размера и выше, причём этот минимальный размер соответствует небольшой луне или скоплению астероидов. Более того, чтобы конденсатор мог правильно настроиться на объект, учитывая звёзды, он должен двигаться по относительно прямой линии к нему, что выливается в определённые ограничения на зону запуска корабля. Это накладывает некоторые ограничения на использование прыжковых двигателей, но это не такая значительная проблема, так как основные объекты солнечной системы могут быть легко обнаружены. Более того, сейчас стало возможным создавать «ложные» источники гравитации в космических станциях и прыжковых вратах, которые также могут быть целью гравитационного конденсатора, который является частью прыжкового двигателя.

Дальнейшие исследования в области прыжковых двигателей, особенно направленные на объединение технологий прыжковых двигателей и ворот, вели к появлению всё более и более совершенных двигателей. Сейчас возможно снабдить корабль прыжковым двигателем, способным совершать межзвёздные путешествия. Первые версии таких двигателей позволяли соединяться с прыжковыми вратами в другой системе и прыгать в неё, как если бы корабль вошёл во врата. Последующие версии позволяли кораблям прыгать из системы с вратами в систему без ворот, а самые современные двигатели, доступные пока ещё только в виде прототипов, позволяют кораблям перемещаться между системами без ворот. Первые их версии просто направляли двигатель на ближайший резонансный узел системы (часто пользуясь узлами 1:4 и даже 1:5) и затем создавали через него маленький пространственно-временной туннель на достаточный промежуток времени, чтобы корабль смог в него проскользнуть. Более продвинутые версии, позволяющие кораблям прыгать в системы, не содержащие ворот, немного более сложно устроены. Они отправляют плотные потоки высокочастотных нейтронов, основываясь на плоскопространственном принципе трансрелятивистской физики, через инфинитоземальные космические нити для разведки системы прибытия. Эта разведка может продолжаться несколько дней, пока не будет собрано достаточно информации для того, чтобы позволить кораблю создать туннель (через резонансные узлы, разумеется) в систему назначения.

6 – Об авторе.

Alain Embrosius Topher имеет степень в прикладной физике и экспериментальной психологии университета Caille на Gallente Prime. Topher - блестящий, но непокорный студент - подписал контракт с компанией исследования космоса после своего выпуска и провёл последующие 20 лет в путешествиях по удалённым солнечным системам, собирая астрофизические данные. Он всегда интересовался чужими и инопланетными культурами, и главной причиной его экспедиций была надежда найти чужеродные артефакты. На данный момент он не нашёл каких-либо артефактов древнее нескольких тысячелетий, все из которых оказались людского происхождения.

Накопив значительную сумму за свои дни в исследовательской компании, Topher наконец решил попытать удачу сам и провёл несколько следующих лет, прочёсывая ряд многообещающих систем. Работа в одиночку или с несколькими помощниками сделала его экскурсии опасным приключением и, следовательно, первоклассным развлекательным материалом. Topher заключил договор с одной из самых больших развлекательных сетей в Галлентской Федерации, чтобы сделать видеопрограмму о своих приключениях. Она стала очень популярной на некоторое время, но недостаток монстров и заманчивых сокровищ вскоре сделал публику безразличной. Topher, поднявшись и получив внимание публики, решил на время отложить свои вылазки в пользу более захватывающих (и прибыльных) посещений видеостудий.

Topher несколько лет довольствовался жизнью видеозезды, но учёный внутри него просил внимания. Будучи слишком старым, чтобы вновь летать вокруг бесплодных планет, Topher занялся созданием образовательных шоу и информационных клипов, часто в виде разного рода игр. И снова он сорвал джекпот, и для миллиардов Галлентийцев Topher стало бытовым именем, ассоциирующимся с образованием и познаниями.



Сейчас, в своих 90-х, Topher наконец перешёл к спокойной академической жизни. Его появления в телепередачах теперь немногочисленны и редки, и вместо этого он фактически первый раз в своей жизни сфокусировался на чистой науке. Его долго считали стильным доктором с кучей таинственных идей среди своих учёных последователей, но своими недавними статьями и исследованиями Topher заработал давно запоздавшее уважение среди многих своих соратников.

Реклама
Голосование
В каком виде вы покупаете игры?
В цифровом виде -41%(12)

На дисках -3%(1)

На трекерах -48%(14)

Играю по YouTube и Twitch-7%(2)

Проголосовать!